— А как это? Я не очень понимаю...
— Ну представь, что тебе безумно нравится картина Моне. И ты полностью расчистила себе эту стенку под эту картину, потому что больше не видишь и не представляешь себе на этой стене ничего, кроме той самой картины. Шансы заполучить себе эту картину мизерны, что ты, естественно, понимаешь. Но вешать на стену репродукцию не хочешь - потому что это суррогат. А когда тебе встречается оригинал Дега или Писсарро, который ты сможешь повесить себе на эту стену, ты мысленно прикидываешь, но все же отметаешь эту идею, и достаточно быстро. Они прекрасны, но тебя не покидает ощущение, что это все же что-то не то. Ты бы безусловно согласилась на такой замечательный шанс, но. Но. Ты уже видела ту картину Моне. И знаешь, что именно она - и только она - то, что тебе нужно. Ты практически не можешь без нее. К тому же она идеально вписывается - по размеру, гамме, стилю.
— Но ты же все равно не сможешь повесить ее у себя, да?
— Да, поэтому стена и остается пустой. Ты знаешь, как может быть, и меньшее тебя не устраивает. А шанс найти что-то лучшее кажется тебе смехотворным.
— Но, по-моему, это безнадежная ситуация.
— Да, вполне...
автор неизвестен




 ( .вдох.выдох. )